2016/10/01, 18:24
Срочно:
ГлавнаяНовостиТовары и услугиИспытание граммами
Испытание граммами

Испытание граммами

Вот уже несколько дней меня мучает совесть — я сделала запись в «книге жалоб» одной из торговых сетей. Произошло следующее. Моя кошка болела, поэтому решила побаловать ее говядиной. Наличных денег у меня в тот момент не оказалось, но были электронные, на WebMoney. Рассчитаться такими деньгами в нашем супермаркете не получится, поэтому я решила воспользоваться банковской карточкой, «привязанной» к QIWI кошельку. Погуглила в Интернете чтобы узнать как с WebMoney перевести деньги на QIWI — на сайте plategonline.ru нашла подробную инструкцию.  Оказалось очень просто и удобно. Потом «кинула» деньги на карточку и буквально через десять минут я уже бежала в супермаркет за покупкой.




Пошла в супермаркет, где одна иногородняя торговая сеть открыла продажу свежего мяса. Впереди в короткой очереди была беременна женщина и бабушка в очках с толстыми стеклами, без одной дужки. Казалось бы, три человека и два продавца. Но молодая женщина попросила полкило свинины. Легкая тень легла на лицо продавщицы, и отказать беременной она не решилась. Второе испытание торговки ждало от бабушки в стареньких очках, которая сжимала в руках потрепанный кошелек. Старушка попросила полкило говядины. Ответили, что могут только надвое разрезать кусок. Получилось почти семьсот граммов, но бабушка мужественно согласилась на покупку, перечислив смятые купюры. Очередь дошла и до меня. Мой заказ на триста граммов мясниками было воспринято, как оскорбление. «Мы не будем резать мясо», — заявили мне торговки.

Но почему? Должен магазинный вид торговли отличаться от рыночного, где продают «целыми» кусками? Не свидетельствует ли отказ отрезать маленький кусочек о том, что электронные весы «подправлены» на обвес?

Все эти вопросы остались без ответа. Единственное объяснение своим действиям, которое я услышала от сотрудников: «Нам не позволяют резать говядину».

Но в этом же отделе продают фарш и «перекрутки телячью» — а это остаток невостребованных кусков мяса. Или покупка мяса уже стала делом избранных? Тогда нужна вывеска: «Только для тех, кто «не разменивается на мелочи».

А что в отношении тех, кто живет от зарплаты до зарплаты, или пенсионеров — бывших инженеров, которым приходится месяцами существовать на пенсию в размере тысяча сто гривен? Вдруг им все-таки удастся, оплатив коммунальные услуги, лекарства и телефонные счета, выкроить десятку-другую на мясо? Или для них — только курятина, которая (о счастье!) Состоит из кусочков филе, голеней и бедер?

«Ваши проблемы» — универсальный ответ нашего времени, его девиз и философия. В тот день мне показалось, что с таким отношением к покупателям надо бороться. А сегодня прочитала информацию о «заговоре» торговых сетей, которую выявило расследование Антимонопольного комитета. В информации говорится, что АМКУ готовится обвинить крупнейшие торговые сети в сговоре с целью повышения цен на продукты питания. Дело изучал комитет с мая прошлого к лету этого года, и после расследования компании обвиняют в том, что они требуют от поставщиков оплаты дополнительного сервиса, а также увеличенной отсрочки платежей за товар. Все это приведет к росту цен. Одни и те же продукты в разных регионах отличаются по ценам на 25%. Так, может, действительно, «магазинная» торговля еще более жестокая, чем рыночная? И продавец в супермаркете более бесправен, чем рыночный реализатор? Тогда вполне возможно, что существует негласная команда мясникам ждать «большого» покупателя и не размениваться на тех, кто только смотрит завороженно на свежину или считает в кошельке последние гривны?

Вполне возможно, моя запись в их книге — скорее «благодарность», поскольку доказывает, что действуют мясники в соответствии с приказами. Поэтому и за время более двух недель никто из тех, кто эти записи читал, мне не перезвонил, чтобы сообщить о принятых мерах. Еще больше вопросов об организации торговли остается открытым. Но не до скромных работников прилавка, а до их работодателей.

Оцени материал:

Ответить

Вавада