2016/04/01, 2:40
Срочно:
ГлавнаяНовостиАмериканским корпорациям вредит крепкий доллар
Американским корпорациям вредит крепкий доллар

Американским корпорациям вредит крепкий доллар

Вечная конкуренция между «Кока колой» и «Пепси» отходит на второй план. Американские производители газировки столкнулись с новой проблемой – укрепившийся доллар. Более половины прибыли компаний поступает из-за рубежа. Сильный доллар сделал американскую газировку дороже. В результате компании столкнулись с сокращением продаж.




С такой проблемой столкнулись не только производители газированных напитков. Большинство американских компаний жалуются на падение продаж из-за укрепления доллара. Доллар вырос на 17 процентов по отношению к основным валютам. Экономисты ожидают, что это приведет к росту экономики США, но корпорациям радоваться не стоит – их прибыль будет падать.

Если в декабре месяце аналитики ожидали роста прибыли компаний в районе 9 процентов за первый квартал 2015, то теперь становится ясно о невозможности подобного роста. Пока рост находится на отметке 2 процента.

Бизнес США теряет деньги из-за текущей ситуации на валютном рынке. Большая часть прибыли идет из Евразии, поэтому укрепление доллара ведет к подорожанию продуктов из-за океана для европейцев.

Возьмем, к примеру, производителя косметики и парфюмерии «Эйвон». Их прибыль сократилась на 12 процентов. В компании заявляют, что если бы доллар остался на той же отметке, что и годом ранее, то прибыль подросла бы на пять процентов.

Во многих отраслях производители теряют деньги из-за укрепления доллара. ИТ-производители, фармакологические компании, автомобильные корпорации – никто в стороне не остался. Даже Apple, сообщившая о рекордных прибылях, заявила, что потеряла около двух миллиардов долларов.

Многие эксперты предрекают дальнейший рост американской валюты к иене и евро. Однако подешевевшая европейская валюта сделала доступными товары из Германии, Италии, Франции. А это может запустить обратный эффект и евро восстановит свои позиции.

Иван Петров

Оцени материал:

Ответить

Вавада