2017/08/11, 20:04
Срочно:
ГлавнаяНовостиОбществоСумской автовокзал в базарном интерьере
Сумской автовокзал в базарном интерьере

Сумской автовокзал в базарном интерьере

Каждый раз, бывая на Сумском автовокзале (а это довольно часто, потому что в журналистские командировки езжу уже почти четыре десятилетия), непременно обращаю внимание на торговые точки перед его центральным входом. Нельзя сказать, что их тут засилье и царят анархия или стихия, но сразу же бросаются в глаза палатки, лотки, раскладушки, навесы, другие так называемые малые архитектурные «формы» (как говорится, хитро, мудро, и небольшим счет). А в них — живая и не совсем рыба, арбузы и дыни, яблоки и бананы, ягоды и…




Невозможно перечислить весь продовольственный ассортимент, которым яростно торгуют находчивые женщины, парни-азиаты, представители солнечного Кавказа. Этот клетчатый базарный интерьер настолько диссонирует с монументальным сооружением, которая, кстати, еще в 2004 году отнесена к объектам городской символики, что впору не только задуматься, а и спросить себя: можно ли представить подобное в каком-то европейском городе, потому что мы же ориентируемся на Европу и упорно шагаем к ней? Или гоже устраивать овощно-ягодно-рыбно-колбасно-конфетное изобилие возле сооружения, что уже 44 года (а возведена она в 1973-м) считается визитной карточкой слобожанского областного центра, где ежедневно бывают свыше 5 тысяч пассажиров из разных уголков не только Сумщины, но и Украины, из-за границы?

Результаты такого торгового разгула зримые и конкретные: антисанитария, искажение архитектурного ансамбля территории, создание реальной угрозы для пешеходов и водителей, которым только и остается осматриваться по сторонам, потому что через предпринимательский азарт, можно нарваться на неприятности. И при всем этом самое главное — торговцы имеют нужные разрешения и сертификаты, которые им выдают соответствующие городские службы.

Скажете: быть такого не может? Э нет, еще как может. Николай Тертышный, генеральный директор ООО «Сумыоблавторанс», в подчинении которого находится автовокзал, показывает толстенную папку документов — историю переписки с городским советом. Каких только бумаг там не увидишь — письма, справки, заверения, ссылки на параграфы, местные регуляторные акты и тому подобное, которыми мэрия «кормит» автомобилистов вот уже почти 10 лет. Но при этом находятся какие-то отговорки, ссылки, причины, иногда — заверения, что вот-вот возьмемся за наведение порядка и…

И — абсолютно нулевой эффект. Как говорит Николай Михайлович, вполне возможно, что следующей осенью вместе с представителями городской власти придется отмечать круглый юбилей, потому что первое письмо мэрии было отправлено именно в конце сентября 2007-го. Сейчас же ситуация усугубляется. Недавно автомобилисты завершили благоустройство правого крыла территории перед главным фасадом здания, а к левому, который также остро нуждается ремонтного вмешательства, не могут добраться из-за уже упоминавшихся продавцов.

Правда, определенную их часть удалось «оттеснить» до маленького сквера, что напротив. И надолго ли? Ведь каждый держит наготове разрешительные документы и до конца стоять за свою торговую правду. А что же нынешняя городская власть? Нельзя сказать, что игнорирует письма и запросы автомобилистов. Как и ранее, обещает навести порядок, тем временем продолжая выдавать торговельникам соответствующие… разрешения и лицензии.

Хоть у кого-то из руководителей города все-таки теряют терпение и все чаще и настійливіше они предлагают поставить точку в этой неприглядной истории. Ибо сколько можно «развешивать бусы» перед зданием, у которой совсем другое предназначение? Но одного-двух руководящих голосов не хватает. Пока что.

А может и хватит. Даже друга. Время покажет.

Оцени материал:

Ответить

Вавада