2017/12/02, 19:58
Срочно:
ГлавнаяНовостиОбществоНе электриком единственным…
Не электриком единственным…

Не электриком единственным…

В этом году момент появления первого снега четко остался в моей памяти. На календаре — 12 ноября, на часах — 12.30. Стою у окна, с наслаждением созерцая узоры снежинок, которыми небо щедро засыпает поселок городского типа Коцюбинское. Как положено загадываю желание, розпливаясь в улыбке. Аж эту идиллию прерывает визг трансформатора в зале. Он настойчиво извещает, что в доме пропал свет. И затихает. Рефлекторные действия очевидны: выхожу на лестничную площадку, открываю щиток и пытаюсь выяснить, подает ли мой счетчик какие-то признаки жизни. Для меня эта игрушка — табу, святой прибор, на киловатты которого посягать нельзя. Его нам только в августе установили работники Киевоблэнерго. За ним нам теперь начисляют модерновые тарифы за свет.




Счетчик светится, однако «не греет». Звоню диспетчеру Жэка. Благодарить, что дежурная в выходные несет стражу. Ответ, что плановых отключений света не предполагалось, заставляет попросить посетить электрика. «В первой у него закончится обеденный перерыв, и я передам ваш заказ», — слышу успокаивающий ответ. 13.30 — электрик под дверью. «Ничем не могу вам помочь. Счетчик работает, но сигнал от него до вашей квартиры не поступает. Это новые счетчики РЕМ, поэтому не имею права снимать пломбу из них. Видимо, вам дистанционно отключили свет за неуплату», — отвечает с ехидной улыбкой циничных дел мастер. Заверения, что у меня нет долгов, лишние. Вопрос, куда могу позвонить, чтобы мне в дом пришло свет, также остаются без ответа. Спускаясь по лестнице, отвечает: «Звоните в колл-центр. До свидания».

Телефон на половину розрядженный. Однако успеваю после пятой попытки выловить по другую сторону проволоки девичий голос. Он докладывает, что в будни надо приезжать в «Киевоблэнерго», что в другом городе — Ирпене, подать письменное заявление на осмотр счетчика. После 14.00 я еще десятка два раз обрывала линию колл-центра, но так и не смогла услышать, могу ли как-то дозвониться хоть до кого-то из дежурных в Киевоблэнерго.

Шоковое состояние. В доме температура приближается к той, что за окном, — у меня электрический котел. «Диспетчер ЖЭК слушает», — я не сдаюсь и возвращаюсь к отправному пункту связи. Теперь применяю нецензурную лексику и с горем пополам получаю номер мобильного телефона энергетика. Уже услышала от дежурной, что он не любит, когда его беспокоят. Эти слова быстро перекрылись моей резкой позицией.

С энергетиком общаюсь в такой же способ. «Попробуем что-то сделать. Сейчас позвоню электричество», — отвечает. За 10 минут говорит другое: «Это противозаконное дело, поэтому я приеду за час лично». 16.30. В моем доме к холоду добавляется мрак. Фонарик не заряжен. За дверью стоят электрик и энергетик. Им понадобилось лишь две минуты, чтобы отключить счетчик и напрямую подсоединить к квартиры провода. Свершилось!

Следующее утро начинается в Ирпене. Там очень быстро принимают заявку на проверку. В полдень мастера звонят и сообщают, что свет не был подключен напрямую и что со счетчиком все в порядке. Прозаичность ситуации в том, что счетчик отключился автоматически из-за превышения напряжения или вмешательства в его работу соседи, который сошел с ума. Мне как потребителю надо было лишь пять секунд жать на круглую кнопку, переведя прибор в рабочий режим работы.

Спрашиваю у мастера: «Как вы считаете, это нормально, что ни электрик, ни энергетик не знают, как пользоваться новыми счетчиками?» Секундная пауза и ответ: «Ну, они и не должны этого знать». — «O tempora, o mores!» — перехожу на латынь.

Через эту ситуацию возникло сразу несколько вопросов. К представителям центральной власти: «Насколько качественные, по вашему мнению, реформы в отрасли ЖКХ? А точнее, эти реформы? Почему новоиспеченные законы все чаще напоминают дышло? Почему их пишут так, чтобы потребителю связать руки?» Ведь именно в Киевоблэнерго меня заверили, что в случае аварийной ситуации работник Жэка обязан мне подвести свет напрямую. У пресловутого и единственного в Коцюбинском Жэка хотелось спросить: почему счетчики устанавливают, но исполнители работ не знают элементарного — как их эксплуатировать? Как они могут выполнять прямые обязанности?

Местную власть спросила бы: почему должен ездить, чтобы подать заявку, до другого города? Неужели нельзя посадить в поселке городского типа коммуникатора-связиста, который бы принимал и передавал соответствующие документы? А к Киевоблэнерго обратилась бы следующим образом: «Представим, что у нас есть горячая линия, которая работает круглосуточно. Я просто позвонила бы и без лишних отступлений подошла к счетчику и включила бы его в одиночку. Тогда не было бы хлопот ни у электриков с энергетиками, которые чуть не поседели, опасаясь за должности, ни у мастеров, которые зря ездили в Коцюбинского. Да и мои нервы были бы крепче. Если работники Жэка могут не обладать элементарными знаниями в своей области, то возможно, надо по факту установки прибора учета, кроме акта, запихнуть в двери потребителю еще и инструкцию по эксплуатации?»

Вопросов тьма-тьмущая. Ответа, к величайшему сожалению, — ни одной.

Оцени материал:

Ответить

Вавада