2015/07/12, 2:04
ГлавнаяНовостиОбществоНа сколько опасна турбулентность

На сколько опасна турбулентность

На сколько опасна турбулентность




style="display:inline-block;width:160px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-7526335356841621"
data-ad-slot="7870069996">

 

В опубликованном исследовании о взаимосвязи между турбулентностью и изменениями климата говорится, что в будущем из-за глобального потепления вероятность попадания воздушных судов в турбулентность удвоится.

Мощность болтанки также увеличится. И хотя это будет не основная причина крушения самолетов, риск для пассажиров и экипажа может возрасти, и авиакомпаниям придется изменить маршруты. В результате могут усугубиться ситуация с задержкой рейсов, увеличиться потребление горючего и даже подорожать билеты, утверждается в исследовании.

«Не исключено, что в ближайшие десятилетия мы чаще будем видеть надпись «Пристегните ремни», — заметил один из авторов работы, доктор Пол Уильямс, изучающий атмосферу в Университете Ридинга.

По его словам, удивительно, что никто раньше не изучал этот вопрос, поскольку турбулентность ежегодно приводит к сотням травм, иногда смертельных, и наносит ущерб самолетам на миллионы долларов. «Очень часто происходит перелом костей черепа, — констатировал ученый. — После этого исследования я стал летать осторожнее. Теперь я всегда пристегнут, даже когда этого не требует экипаж».

По мнению доктора Уильямса, проблема усугубляется тем, что изменение климата выражается не только в нагревании нижней части атмосферы, где живут люди. Кроме этого, усиливается струйное течение — стремительный поток воздуха толщиной несколько километров. В итоге возрастает нестабильность в атмосфере, формирующая турбулентность.

Читателю на заметку: компания «Теплопрофи»  предлагает качественное тепловое, котельное, насосное и другое оборудование по оптовым ценам. Кроме того, компания предлагает теплообменники от лучших мировых производителей — перейти на сайт компании. Свою миссию сотрудники компании видят в стремлении согреть теплом и горячей водой людей, по средствам разработки и внедрения самых современных энергоэффективных технологий.

Доктор Уильямс и его соавтор, доктор Манодж Джоши из Университета Восточной Англии использовали компьютерные модели для расчета изменения стабильности атмосферы в зависимости от увеличения уровня углекислого газа. Этот газ — один из основных тепличных газов, вырабатываемых при деятельности человека, например, при сжигании горючих ископаемых, таких как уголь и нефть.

Ученые обнаружили, что к середине столетия вероятность того, что самолет попадет в зону серьезной турбулентности на трансатлантическом рейсе возрастет на 40-170%, скорее всего — в два раза. Авторы подсчитали, что турбулентность обходится около $150 млн ежегодно — с учетом человеческих травм и повреждений самолетов.

На данный момент они пока только изучили риски увеличения турбулентности для полетов через Атлантику — один из самых загруженных авиакоридоров в мире. Планируется исследование и других регионов.

По словам British Airways, ее пилоты проходят инструктаж, как действовать при турбулентности. Авиакомпания немало инвестировала, чтобы избегать подобных ситуаций. «Наземные и воздушные технологии, позволяющие предсказывать, избегать и смягчать турбулентность, значительно развились [за 20 лет] и будут совершенствоваться дальше», — отметили в компании.

Оцени материал:

Ответить

Вавада