Возрастающий интерес американских потребителей обеспечил рост чистого экспорта бриллиантов из Индии в первой половине календарного года на 74%, до $4,18 млрд.
style="display:inline-block;width:160px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-7526335356841621"
data-ad-slot="7870069996">
Несмотря на мировую рецессию, Индия смогла создать сильную конкуренцию на мировом рынке драгоценных камней и ювелирных изделий. Возрождение спроса на традиционных рынках США и Европы должно способствовать росту экспорта и гарантировать повышение стоимости экспорта драгоценных камней и ювелирных изделий в этом году примерно на 25%.
Спрос в США, которые являются потребителем более половины индийского экспорта драгоценных камней и ювелирных изделий, был устойчивым и, как ожидают трейдеры, в ближайшие месяцы только упрочится. В 2009-10 г. экспорт драгоценных камней и ювелирных изделий превысил $28 млрд, в сравнении с $24,4 млрд в 2008-09 г.
Читателю на заметку: компания ООО «МЕГА ТРАНС» предлагает вывоз грунта в Москве на свалку. Компания владеет автопарком соответствующего транспорта, все необходимые разрешения, лицензии, сертификаты пропуски в центр города и многое другое. А также предоставление необходимых документов для бухгалтерской и экологической отчетности.
Экспорт бриллиантов из страны в июне 2010 г. взлетел на 79%, до $2,2 млрд, хотя по объему и упал в погодовом исчислении на 2%, поскольку, согласно данным Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (GJEPC), средняя цена камней увеличилась за год на 83%, до $495,01 за карат. Экспорт ювелирных изделий из золота повысился в июне до $610,4 млн с $437,24 млн в предыдущем году. Совет отметил, что, с другой стороны, импорт бриллиантов в июне 2004 г. вырос на 84%, до $1,46 млрд, поскольку чистый экспорт бриллиантов повысился в погодовом исчислении на 69%, до $745,6 млн.
Гурприт Чхатвал (Gurpreet Chhatwal), директор рейтингового агентства Crisil Ratings, которое подготовило обобщенный отчет об индийской алмазной индустрии, сообщил, что, хотя есть тенденция роста текущего потребления, пополнение запасов ритейлерами также обеспечило резкий подъем спроса во второй половине 2009-10 г. Отметив, что большинство ритейлеров во второй половине 2008-09 г. и первой половине 2009-10 г. сохраняло запасы на минимальном уровне, а некоторые ювелиры ожидали, что резкое падение спроса продолжится, Чхатвал указал, что во второй половине 2009-10 г. наблюдалось существенное восстановление, при значительно увеличившемся спросе.
Он добавил, что в среднесрочном периоде это гарантирует умеренное оживление индийского экспорта, несмотря на господствующий в Европе кризис.
Стоит отметить, что баланс счета операций Индии с алмазами и бриллиантами оказался в дефиците, составившем $1,19 млрд, в то время как год назад баланс был равен $148,2 млн. Однако увеличение спроса в США (и частично в Европе) в июне 2010 г. способствовало взлету экспорта драгоценных камней и ювелирных изделий на 75%, до $3,08 млрд. По данным GJEPC, в том же самом месяце предыдущего года экспорт составлял $1,76 млрд.
«Есть хороший спрос на американском рынке, и мы отметили существенный подъем еще в прошлом месяце, — сообщил председатель GJEPC Васант Мехта (Vasant Mehta). – Растет и объем заказов на таких рынках, как Китай и Сингапур, где мы начали активное продвижение своих бриллиантов».
Среди сегментов, в которых зарегистрирован максимальный подъем, были бриллианты, экспорт которых вырос на 78%, следом идут ювелирные изделия из золота (39%) и цветные драгоценные камни, по которым увеличение составило 21%.
Сектор смог пережить тяжелые испытания из-за начавшегося в сентябре 2008 г. глобального экономического кризиса, и уже с ноября 2009 г. в нем отмечается небольшой рост. Главным получателем индийских драгоценных камней и ювелирных изделий остаются Объединенные Арабские Эмираты, на долю которых приходится 31% всего экспорта, далее следуют Гонконг и США.