Технические спецификации транзитной системы Hyperloop
Сегодня известный изобретатель и предприниматель Элон Маск, который является владельцем компаний Tesla Motors и SpaceX, наконец-то опубликовал «альфа-версию» дизайна загадочного транспортного средства Hyperloop, которое планируется запустить сначала между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, а потом уже по всему Миру.
Ранее сообщалось, что Hyperloop планируется как общественный транспорт для большого количества пассажиров, транспорт будет двигаться со средней скоростью около 1000 км/ч, и это средство передвижения не будет требовать внешних источников энергии, кроме той, которой сама себя сможет обеспечить обеспечит.
Элон Маск анонсировал Hyperloop еще в июле 2012 года как ответ на затянувшуюся реализацию проекта высокоскоростной железной дороги California High-Speed Rail, бюджет которой за все время разработки вырос до нереальных 60 миллиардов долларов.
А Элон Маск заявил, что его проект будет стоить в целых десять раз меньше, то есть всего 6 млрд. долларов.
Однако, заявления Маска оставило больше вопросов, чем ответов. Никто так и не понял, на каком принципе будет работать пятый вид транспорта, который его автор поставил в один ряд с четырьмя другими видами (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный).
Сам изобретатель поставил загадку, сказав, что Hyperloop — это «гибрид конкорда, рельсотрона и аэрохоккея» и что проект не требует рельс, а также что его можно реализовать как на земле, так и под землёй.
Техническое описание проекта подтверждает предположения многих аналитиков, что транспорт в Hyperloop — это капсулы, которые двигаются в разреженном воздухе. В проекте указано рабочее давление в туннеле 100 Па, это практически вакуум, как в верхних слоях стратосферы. Возможно что могут установить котлы отопительные для обогрева внутри.
Максимальная скорость 1220 км/ч на маршруте между SF и LA будет достигаться при ускорении не более 0,5g для комфорта пассажиров. При этом в городской черте капсулы будут двигаться относительно медленно, не разогнавшись до предела.
Капсулы можно отправлять со станции каждые 30 секунд с 28-ю пассажирами каждая. Это позволит перемещать между SF и LA до 7,4 миллиона человек в год. Учитывая стоимость проекта и амортизацию (20 лет), билеты в капсулу экономически целесообразно продавать по 20 долларов.