Недавно в Нью-Йорке прошел рекламный фестиваль «The One Show». Победителем форума в номинации «За лучшую социальную рекламу» стал ролик «Dumb Ways to Die», что переводится, как «Глупые способы умереть». Напомним, что на территории Российской Федерации этот ролик является запрещенным.
По словам организаторов, такой выбор они сделали потому, что авторы ролика показали серьезную и мрачную тему в форме смешного перфоманса. Такое легкое повествование доступно рассказывает зрителям о проблеме суицидов.
Победивший на фестивале ролик сняли в конце прошлого года. Создателем продукта выступило агентство McCann/Melbourne, а заказчиком – оператор железнодорожных сетей Мельбурна (Австралия). Ролик «Dumb Ways to Die» рассказывает о том, что есть много способов покончить с собой, но самый жуткий вариант – упасть на железнодорожные пути. Была создана не только видеоверсия, имеется также радіо реклама и печатный-вариант.
Напоминание о правилах безопасности и профилактика несчастных случаев – такие цели ставили перед собой заказчики и создатели данного ролика. В первую очередь, он направлен на молодежь, игнорирующую социальную рекламу. После двух месяцев, в которые проходила акция, мельбурнский метрополитен заявил о том, что опасное поведение на железнодорожных платформах уменьшилось на двадцать процентов.