Перед бутиком Chanel на Вандомской площади толпа фотографов снимает забавную сценку. Красотка в полной шанелевской экипировке поджидает молодого человека. Тот выходит из дверей бутика с вожделенным белым пакетом, незаметно приближается к девушке и закрывает ей глаза руками. «Андре? Гаспар? Симон? — гадает подружка и наконец-то понимает: — Вoyfriend!» Он!
Это съемка рекламы, и к восторгу папарацци сцена повторяется раз за разом. Я же успеваю проскользнуть в соседнюю дверь. Меня ждет глава часового подразделения Chanel Николя Бо, он расскажет о часовой линии Вoy-friend.
Новые часы для модного Дома — событие. С тех пор как тридцать лет назад родились Premiere, а пятнадцать лет назад были придуманы J12, появилось много замечательных часов по мотивам: со сложными механизмами и драгоценными циферблатами. Но запуска целой линии с новым именем никто не ждал.
Дизайнеры Chanel готовили ее в полном секрете — тем большее впечатление они теперь рассчитывают произвести. Часы Вoy-friend — обманчиво простые: прямоугольные, в корпусе из розового или белого золота. Их форма напоминает Premiere, вдохновленные хрустальной пробкой флакона Chanel № 5 и, следовательно, Вандомской площадью.
Но они крупнее и пропорционально тоньше, немного изогнуты по руке и посажены на тонкий ремешок из крокодиловой кожи. Есть два варианта, побольше и поменьше, с соответствующей отделкой — шестьдесят шесть бриллиантов по периметру циферблата или шестьдесят четыре, и три варианта материала — розовое, желтое или белое золото. Итого шесть подвидов.
Большие часы — механические, с секундной стрелкой, поменьше — кварцевые с календарем. У тех и у других белый, так называемый безмолвный циферблат без цифр и индексов.
«Нам же нужны не цифры, не минуты и секунды, нам нужны эмоции! — говорит Николя Бо. — Безмолвный циферблат — это символ того, что точное время уже не так важно. В новом мире деление на часы и минуты не имеет значения. Для Дома Chanel время — это именно то, что происходит сейчас.
Наши часы — для счастливой женщины, которая знает, что сейчас примерно два часа пятнадцать минут, но нисколько не расстроится, если окажется, что минут этих на самом деле тринадцать или восемнадцать».
Ну и правильно, пускай бойфренд подождет. За точность отвечает не хозяйка часов, а их механизм. Считается, что женщины любят кварцевые часы или хотя бы часы с автоподзаводом, потому что забывают и не любят часы заводить. Новые «бойфренды» механические — значит, пусть не раз в день, но хотя бы раз в два дня их надо брать в руки, гладить, вертеть заводную головку и получать от этого удовольствие.
«Прежде всего нам надо было создать механизм, который впишется в миниатюрный прямоугольник. Результатом мы довольны, но работу над механизмом еще продолжим в течение нескольких лет», — говорит Николя Бо. Понимаю. Видимо, со временем появится и «бойфренд» с автоподзаводом, заводной парень, настоящий турбийон.
Не означает ли новое название Вoyfriend, что он метит и в мужскую аудиторию, что часы эти бойфренды смогут делить с герлфрендами? В конце концов, нечто подобное произошло с линией керамических часов J12, которые изначально предназначались для мужчин, а в итоге их с восторгом носят и женщины. Но Николя Бо надеется, что мужчинам Boy-friend не достанутся.
«Mы не хотели бы попадать в ловушку унисекса, — настаивает он. — Часы для всех — это значит, часы ни для кого». Я не очень с ним согласен. Коко Шанель, говорят, любила заимствовать часы своих приятелей, так не пришла ли пора сделать ответный ход? До сих пор нет более свирепых гендерных запретов, чем в часах: мужчина может носить юбку и косу, к этому отнесутся с пониманием, зато если он наденет женские часы с бриллиантами на тонком ремешке, его сочтут извращенцем.
Мне кажется, что случай с «бойфрендами» особенный. Впервые в истории мужчины будут просить поносить часы у своих жен и подруг. Пойдут ли они на эту жертву — другой вопрос.