Такие компании из Сан-Франциско, как Yammer, в прошлом году купленная Microsoft за $1,2 млрд, и Jive, а также сервис Chatter компании Salesforce.com, соединяют сотрудников по всему миру, и позволяя руководителям следить за тем, кто с кем и о чем общается.
По оценкам McKinsey Global Institute, компании ежегодно могут экономить от $900 млрд до $1,3 трлн, используя социальные технологии. Согласно Deloitte, до 80% ценности социальных медиа, возможно, еще не осознано, поскольку люди сосредотачиваются на целевом маркетинге в потребительских сетях, например Facebook и Twitter, а не на преобразующих данных, которые могут быть получены от сотрудников, использующих сети на работе.
Адам Пизони, сооснователь и технический директор Yammer, уверен, что корпоративные социальные сети приведут к «фундаментальному изменению компаний», сделают их более похожими на сети.
Американской сети фастфудов Red Robin на создание гамбургера раньше надо было 18 месяцев — столько приходилось ожидать, когда поступят данные от небольших пробных продаж, пояснил Пизони.
Однако, получив доступ к серверам компании Yammer, люди, разрабатывавшие гамбургер, смогли быстро узнавать отзывы потребителей в ресторанах. Таким образом период запуска нового продукта уменьшился до четырех недель.
Майк Грэфхем, руководитель направления по управлению успехом клиентов Yammer, сказал, что даже Европейская комиссия, «крайне бюрократический институт», воспользовалась внутренней социальной сетью.
«Это как подключить 100 пользователей к обсуждению рыбоводства или общей аграрной политики. Это фантастический механизм, помогающий найти людей, обладающих знаниями», — добавил он.
Мария Подлясек-Циглер из генерального директората Еврокомиссии по образованию и культуре была так вдохновлена построением сети, связавшей 38 тыс. сотрудников организации, что в своем блоге сравнила Yammer с состоянием влюбленности.
Yammer помогает управляющей торговым центром компании Westfield планировать свой ежегодный живой тур по Австралии X Factor, способствуя тому, чтобы сотрудники наблюдали онлайн за тем, как центральный офис выстраивает события.
Во время Олимпиады-2012 в Лондоне аэропорт Gatwick использовал Yammer, чтобы быть уверенным, что персонал знает, как воздушный причал функционирует в реальном времени.
Натан Роулинз, вице-президент по вопросам производительности Jive, указывает: их сервис повышает производительность компаний в среднем на 15%.
В то время руководители вдохновлены тем, что теперь они видят глобальную картину происходящего в компании, некоторые сотрудники неохотно присоединяются к использованию новшества, побаиваясь недостатка конфиденциальности. Чтобы поощрить их, Jive ввела «репутационные пункты».
Когда на платформе уже работает достаточно сотрудников, она может стать для руководителей богатым набором данных, позволяющих определить, как функционируют наиболее эффективные отдельные работники и команды.
Компания DataSift, занимающаяся исследованием данных из таких социальных сетей, как Facebook и Twitter, считает корпоративные социальные сети следующей огромной возможностью. Основатель DataSift Ник Холстед, привлекший на этой неделе еще $40 млн, убежден, что, анализируя данные предприятий, компания может достичь стоимости в $1 млрд.