Учителя столичной гимназии благодаря авторским разработкам превращают занятия в интересное действо.
Не секрет, что во время традиционных уроков далеко не все школьники с увлечением изучают тот или иной предмет. Поэтому учителю часто приходится прилагать немалые усилия, чтобы доступно объяснить новый материал, заинтересовать каждого ученика. Здесь современному педагогу изрядно поможет мультимедийный комплекс — благодаря новейшим технологиям учитель может разработать собственные авторские уроки и превратить традиционные занятия на зрелищное действо — интересное и увлекательное.
Увлекательная визуализация
В кабинете химии и биологии почти зашторены окна — здесь именно старшеклассники приобретают новые знания о генетике человека с помощью инновационных технологий. «Какие раздражители влияют на наши восприятия, органы чувств? Чем мы отличаемся психологически, имеем разную память, воображение, способности? Как влияет на наше поведение высшая нервная деятельность?..» — учитель химии и биологии, подавая новую тему, шаг за шагом заставляет детей мыслить логически. Класс хором отвечает на вопросы — дети не только увлеченно слушают учителя, но и активно участвуют в занятии.
Обычный учебный материал педагог удачно переплетает с уместными жизненными и историческими примерами. А главное, ключевые моменты сразу отображаются с помощью ламп для проектора от proektor-lamps.ru в анимационных рисунках на экране интерактивной доске. Техника помогает учителю нагляднее продемонстрировать тему урока нескольким десяткам любознательных глаз. Общение учителя с ученической аудиторией происходит настолько быстро и гармонично, что дети — хотят они того или нет — легко запоминают новый материал. Поэтому урок превращается в интересное путешествие в страну знаний.
В творческом багаже учителя Светланы Тищенко — несколько десятков авторских уроков. Их создание — довольно кропотливое дело, ведь нужно настроить проектор, подобрать соответствующие лампы, продумать каждый слайд и скорость изложения материала. По желанию к фотографии можно добавить аудио сопровождение — звуки, мелодию или начитать свой текст. А уже непосредственно на уроке воспроизвести все это с помощью мультимедийного комплекса, в который входят компьютер (на учительском столе), проектор и интерактивная доска — на ней можно выполнять различные тестовые задания, нажимая на правильный ответ, писать и рисовать.
Уникальность таких авторских уроков в том, что их можно разработать индивидуально для каждого класса. «Скажем, даже на одной параллели классы могут быть разными — более или менее сильными, заинтересованными, эмоциональными, — объясняет Светлана Николаевна. — И этот урок дает возможность найти индивидуальный подход к детям, которые учатся в определенном классе. Ведь порой фон и скорость смены слайдов, рисунков и анимации на экране — все это по-своему воспринимается разными возрастными категориями школьников. Большую роль играет эмоциональность детей — к примеру, активных учеников раздражают яркий цвет, звуковые сигналы, а от анимации они будут быстро уставать. Более спокойные дети наоборот проявят заинтересованность, получать положительные эмоции на протяжении всего урока».
Педагог один за одним демонстрирует свои наработки на экране компьютера и доказывает, насколько авторские уроки помогают ей в работе. Например, на уроке биологии благодаря анимации детям можно показать поведение насекомых, развитие гусениц или размножения папоротника.
«Когда несколько раз прокручиваешь такую анимацию, включается четкая эмоциональная и зрительная память — это очень наглядно. Ведь одно дело на пальцах что-то объяснять и совсем другое продемонстрировать визуально», — уверяет Светлана Николаевна. Что и говорить, подобное наглядности на уроках химии — просто находка! Ведь с помощью новых технологий учащимся можно показать химическую реакцию в электронном виде. Виртуальные опыты помогают в работе учителя еще и потому, что в школах часто не хватает необходимого количества дорогостоящих химических реактивов. К тому же, обычно темп мультимедийного урока высокий, следовательно, материал, который раньше можно было дать за два-три занятия, ученики усваивают за одно.