Имея на руках всю необходимую отчетность, руководитель или бухгалтер может с точностью сказать о финансовом состоянии того или иного предприятия. Исходя из полученных данных, можно просчитать рентабельность любой отрасли и какие участки необходимо дополнительно финансировать. Бухгалтерские отчеты необходимо регулярно сдавать в налоговую инспекцию. Чтобы избежать каких-либо неприятных ошибок и дальнейших проблем, стоит доверять ведение бухгалтерии профессионалам своего дела, дабы исключить возможных оплошностей.
Основные требования к бухгалтерской отчетности:
1. Достоверность предоставляемой информации, которая фиксируется в порядке, в котором производились финансовые операции;
2. При составлении отчетности необходимо придерживаться нейтральности. Отображаются только операции и голые факты. Для идей и рекламы есть другие документы;
3. Должна присутствовать последовательность. Если планируется реорганизации или другие существенные изменения, о них необходимо сообщить заранее, а не ставить перед фактом;
4. В отчетах должна излагаться исключительно существенная информация. Это может определить один из руководителей или главный бухгалтер предприятия;
5. Показатели указываются по состоянию на сегодняшний день, при этом указываются и учитываются данные за предыдущие периоды;
6. Все операции необходимо фиксировать своевременно, дабы потом правильно отобразить их на бумаге;
7. Информация, полученная из первичных документов, должна полностью совпадать с той, которая указывается в отчетности;
8. При составлении отчетности необходимо учитывать отраслевые и производственные нюансы. Если есть возможность вывести единую таблицу в одном бланке, нет необходимости заполнять еще несколько подобных.
Оформление отчетности
Все документы, которые составляются при ведении бухгалтерской или какой-либо другой отчетности, должны излагаться на государственном языке. При сдаче отчетности на иностранном языке, к нему необходимо приложить дословный перевод указанной информации. Все бланки отчетности имеют установленные образцы и регулярно меняются.
В отчет должны входить;
• Данные, заполненные в числовом формате;
• Наименование формы отчета (бланка);
• Указаны все необходимые реквизиты;
• Прописан период, за который этот отчет сдается.