Россия готовит ограничения на поставку автокомпонентов. Это коснется многих марок, включая «Ладу», Renault, Kia и Toyota.
Российские власти планируют ограничить не только импорт продовольствия из Турции, но и автокомпонентов. В нашей стране почти все автозаводы используют турецкие детали. Это касается не только предприятий, выпускающих иномарки, но и АвтоВАЗа. И на этом тесные связи российского автобизнеса с Турцией не ограничиваются.
Некоторые модели автомобилей — например, Toyota Corolla — поставляются к нам с турецких заводов. Причем в денежном выражении объемы поставок автомобилей из Турции не уступают объемам запчастей. В 2014 году импорт турецких транспортных средств и автокомпонентов в Россию составил $0,8 млрд, из них на автокомпоненты пришлось $0,44 млрд.
Кроме того, в России работает 14 турецких предприятий по производству автокомпонентов, в частности сидений (Martur в Ульяновске, Nobel Automotive в Тольятти, Pilot в Серпухове, Persa в Краснодарском крае), стекла (Trakya Otocam в Татарстане), карданные валы (Tirsan Kardan в Набережных Челнах), стальные трубы (Bant Boru в Нижнем Новгороде, Kalibre Boru в Тольятти). Эти компании сотрудничают не только с иностранными производителями, но и, например, с КамАЗом.
Если такие ограничения коснутся и этих предприятий, автозаводы будут искать других поставщиков, но налаживание новых цепочек поставки комплектующих — процесс довольно длительный. Ряд заводов может встать.
Что касается автомобилей, которые импортируются к нам из Турции, ситуация может оказаться не менее сложной. Насколько рентабельно будет возить эти модели из других стран — еще вопрос.