2016/10/18, 9:20
Срочно:
ГлавнаяНовостиЭкономикаЧтобы не возить товары вокруг Европы
Чтобы не возить товары вокруг Европы

Чтобы не возить товары вокруг Европы

В Бресте на учредительном заседании Комиссии по вопросам развития воднотранспортного пути Е-40 речь шла о восстановлении древнего пути из варяг в греки.




Эту работу будут проводить на средства Европейского Союза в рамках Программы трансграничного сотрудничества трех государств — Польши, Беларуси и Украины. Проект восстановления движения на участке Днепр — Висла, как и другие общие трехсторонние проекты, финансируют средства ЕС. Он направлен не только на развитие добрососедства, но и на оживление и упрощения экономических связей, поиск новых возможностей для доставки товаров. Сейчас же лучшим способом доставить товар из Польши в Украину — сотрудничество с компанией Best-Express — http://best-express.net/ru/main.html — оптовая доставка всех видов товаров из Польши, посылок из Польши в Украину, любыми партиями, а также решение всех таможенных вопросов во время прохождения границы Украины с Польшей.

Немного истории

Путь из варяг в греки, или Греческий путь, известный еще со времен Киевской Руси. Он начинался в окрестностях современного Стокгольма, проходил Балтийским морем, Финским заливом, Невой, озерами Ладожском и Ильмень, далее — Ловать и Западной Двиной и их притоках к Днепру, затем по Днепру в Черное море, а дальше вдоль западного Черноморского побережья и завершался в Константинополе.

Еще один водный путь из Западной Европы в Киев пролегал по реке Висла через Западный Буг и Днепро-Бугский канал, который начинался в городе Кобрине, вел к реке Припять, а уже оттуда — в Днепр.

— Идея поддерживать этот торговый путь в рабочем состоянии лидеров славян не покидала никогда. Подтверждение этому — само существование канала, соединяющего реку Пина (приток Припяти; бассейн Днепра) с рекой Мухавец (приток Западного Буга; бассейн Вислы), — считает один из самых авторитетных отечественных водников, заслуженный работник сельского хозяйства Украины Юрий Бахмачук. — Работы по сооружению его впервые начались еще в 1775 году, в годы правления последнего короля Польши Станислава Августа Понятовского. Но вскоре их было прекращено. Строительство снова было начато в 1837 году, и основные работы осуществлены в 1846-1848 годах. Канал — часть магистрального Днепровско-Вислянского водного пути Е-40 (Гданьск — Варшава — Брест — Мозырь — Киев — Херсон). Без сомнения, определенные категории грузов, например, руды, строительные материалы, металлы и изделия из них, в бассейн Балтийского моря выгоднее доставлять именно по этому пути. Ведь именно водные перевозки, как известно, самые дешевые.

Масштабная работа

Расходы на топливо в этом случае на порядок меньше, чем в автотранспорте, и в 1,5-2 раза меньше, чем на железной дороге.

Кроме того, что водные перевозки дешевые, это еще и многофункциональный, надежный, экономичный и безопасный для окружающей среды способ перемещения пассажиров, а главное — грузов. И это в то время, когда паневропейские дорожные и железнодорожные магистрали, которая является основой современной транспортной структуры, часто перегружены.

Сейчас знаменитый водный путь, который может совместить Черное и Балтийское моря, используют только на участке от Бреста до Херсона, поскольку участок от города-героя в Варшаву Западным Бугом еще не судоходная. Здесь нужно проводить масштабную расчистку русла.

Авторитетные специалисты и представители общественности трех братских стран не только подтверждают целесообразность задуманного, но и отмечают, что после учредительной конференции в Бресте проектанты возьмутся уже за следующий этап проектирования. На его реализацию ЕС предоставляет почти миллион евро. А воплощать в жизнь уже запланировано европейские компании, которые выигрывают тендер.

Новая-старая идея уже заинтересовала, как стало известно, и власть Турции. Она также видит выгоду в том, чтобы не возить товары вокруг Европы.

Оцени материал:

Ответить

Вавада